Переезд на Кипр всей компанией

Честно говоря, переезд всем бизнесом был задуман давно. Нужно было некое более спокойное место, не такое суетное, как Москва. В качестве вариантов были рассмотрены многие страны Европы и даже Канада. А вот Штаты – это нам показалось не самым удачным вариантом, поскольку мы справедливо полагали, что там жить ничуть не менее суетно, чем в Москве. А для того, чтобы держать руку на пульсе событий, вовсе не обязательно сегодня проживать в крупных городах и тем более – в столицах. Интернет уже давно постирал все границы.

Почему решились на переезд

Московский климат в совокупности со всеми этими пробками, сопутствующими проблемами… все это, одним словом, просто выматывает. А вот жизнь у моря – это совсем другое. Это не то, чтобы постоянный отдых, но в целом – неспешность бытия. Можно распланировать довольно точно и личное, и рабочее время. Ведь на дорогу от дома до работы у сотрудников компании сейчас уходит максимум 10 минут. Еще и никаких стрессов по дороге, которые потом могут выбить на полдня из рабочего состояния.

Проблемы, которые мучают работников сегодня, могут показаться просто смешными. Вот вода мутная в бассейне. Вот ветер не дает спокойно поиграть в мяч. А вот обогреватель не включили вовремя, когда погода была пасмурной…

Кроме того, наша компания в связи со всеми этими постоянными российскими кризисами, стала медленно, но верно сдавать финансовые позиции. Операционные расходы мы были вынуждены снизить примерно на 300 тысяч евро, причем, на таких моментах, как аренда помещений, коммуналка… Так что на Кипре просто стало более выгодно существовать. По крайней мере, теперь приходится по операционным расходам платить только два процента от прибыли, а не порядка 8-10, как это приходилось делать в столице.

Конечно, поначалу было опасение, что, если переселить компанию из Москвы, то быстро потеряется нить, будут упущены большие возможности… Однако, как показала дальнейшая практика, все оказалось совсем не так. Опять же, благодаря Интернету, можно сегодня проживать и при этом зарабатывать вообще – где угодно, хоть на Камчатке. Правда, там климат не столь привлекательный для нас. Поэтому – все-таки Кипр.

По производительности мы не потеряли нисколько. А благодаря тому, что не все работники согласились на переезд, еще и сократили расходы по содержанию штата.

Как устроили свою жизнь на Кипре

На самом деле, все случилось не с бухты-барахты. Примерно за год до переезда мы приступили к сотрудничеству с крупной здешней юридической компанией. Она нам и помогла решить всякие проблемы – не только юридического, но и бытового характера. Со временем, постепенно – предварительные задачи решались. Но эта компания нам до сих пор иногда помогает в решении финансовых и юридических вопросов. Хотя бы для того, чтобы не возникло лишних проблем, связанных с недостаточным знанием местных законов.

Всего переехало 12 семей наших сотрудников. Каких-то особенных бюрократических проблем не возникло. Конечно, были трудности разного характера. В основном, те, которые были связаны с банальным незнанием определенных вещей. Например, куда обратиться для решения того или иного вопроса, где находится нужная организация вообще… Все в таком духе.

К счастью, потребности в бесчисленных бумажках киприоты не испытывают. Так что оформление многих, очень многих документов занимает самое непродолжительное время. А подсказать с решением бытовых или бумажных вопросов сейчас могут всевозможные форумы в Интернете, включая сообщества на Фейсбуке.

Вам сразу бросится в глаза крайняя приветливость и толерантность киприотов. Нет никакого настроения типа «понаехали тут»…

Нашим местом дислокации стал город Пафос. Вообще, это один из самых недорогих и потому популярных для иммигрантов городов Кипра. В том числе, и для русскоязычной категории.

Если говорить о разнице цен аренды офиса, то выгода в сравнении с Москвой существенная. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что в столице нам 250 кв. метров офиса обходилась в 10 000 евро. В месяц, разумеется. Здесь же вместе с балконами и панорамной крышей, плюс сам офис – итого около 800 кв. метров – всего-то в 3 000 евро.

Что стало с бизнесом

С бизнесом ничего страшного не случилось. Даже несмотря на то, что мы еще достаточно прочно завязаны на российском рынке. Однако нужно понимать, что мир очень большой, а Россия – только его часть. В каком-то смысле, наш переезд – это не отрыв от России, а выход на другие рынки, на другой уровень. Продукция, предлагаемая нами, пользуется спросом везде. Так что не стоит думать, что на отечественном рынке сошелся клином свет.

Кстати, уже после переезда нам удалось оформить два очень крупных контракта. Оба – на международном уровне.

Впереди довольно долгий путь, к тому же, простым он будет. Но мы непременно обязаны его пройти для дальнейшего развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *